Пробую новые форматы написания конспектов при обучении

Дневник разработчика

Сегодня в HTML Academy вышла новая статья «Как вести конспект«. Решил попробовать применить в обучении.

Для начала что интересного узнал

Обычный способ конспектирования называется Линейный конспект. Это когда ты делаешь заметки по ходу урока. Но как оказалось, есть и другие, довольно известные методологии составления конспектов, которые помогают обучаться эффективней:

  • Помогает сформировать собственную базу знаний.
  • Увеличивает вероятность запоминания новой информации.
  • Заставляет мозг активно обрабатывать информацию — анализировать. структурировать и рассуждать логически.

В статье академии описано множество методов и их производных:

  • Метод Корнелла — определённые части лекции в специальных областях страницы для конспекта.
  • Схематический метод — метод структурирования информации как в SEO-статьях. Иерархичная структура заголовков.
  • Метод интеллект-карт — привет карты ума из xmind
  • Метод предложений — тезисно. просто фиксируем информацию на бумаге, не вдаваясь в общую связь повествования.
  • Метод течения — простой линейный конспект, тока с картиночками и стрелками.

Всё перечисленное в той статье бесполезно, как по мне, кроме метода Корнела. Поэтому я опишу только этот метод. Он мне понравился, так как я о нём не знал.

Метод Корнелла

Для начала разберём Метод Корнелла — это — разделить страницу на три части: две колонки и отдельную секцию внизу.

  1. В колонку слева обычно записывают основные концепции, термины и ключевые понятия. И ещё здесь могут быть вопросы, которые возникают по ходу конспектирования.
  2. Основная колонка справа предназначена для обычного линейного конспекта, который подробно раскрывает концепции и термины из первой колонки.
  3. Нижняя секция содержит краткое изложение или основные тезисы. В этой секции должны быть кратко описаны важные концепты, о которых идёт речь в материале. В идеале — своими словами.
Пробую новые форматы написания конспектов при обучении

Такой метод позволяет чётко структурировать информацию и с лёгкостью находить её в конспекте, ориентируясь по ключевым словам в левой колонке. Я думаю что попробую применить такой скелет в своих лекциях.

Для начала попробую законспектировать как обычно — Линейный конспект, а потом проработать этот же материал по методу Корнелла. Не знаю почему. но мне этот метод напоминает школьный дневник, карточку товара или анкету какую то. Пока не понятно получится или нет.

Юрий Ронин