Как разработать эффективную структуру сайта, которая устроит всех и собрать поисковые запросы

Дневник разработчика

В прошлой статье я рассуждал о том что всё в мире относительно и сайты в том числе. Статья называлась «Хорошие и плохие сайты глазами посетителя» . Мы разобрались с критериями и знаем, что на хорошем сайте мы можем получить ответ на свой поисковой запрос, а если это совершенно новый и уникальный ответ – то вообще супер!

Теперь порассуждаю на тему того, как сделать такой сайт, который будет хорошим для всех. Который понравится и заказчикам и пользователям.

Хочется рассмотреть такую ситуацию, в которой мы сидим в админке своего пустого сайта и думаем о том, как сделать сайт лучше – хотим начать наполнять его информацией, которая привлечёт на наш сайт таких посетителей. Которые окажутся потенциальными клиентами.

Как это сделать? На словах все просто и все что нужно сделать, это выполнить простой линейный (последовательный) алгоритм:

  1. Определяем основную тематику нашего сайта;
  2. Составляем список поисковых запросов, которые использует целевой посетитель при поиске информации о наших услугах в интернете;
  3. Полученный список запросов мы группируем (кластеризация);
  4. На основе полученных групп создаём структуру сайта — категории, подкатегории, статьи и тому подобное;
  5. Под каждый качественный поисковой запрос нам потребуется написать статьи;
  6. Потом нужно опубликовать эти статьи на сайте;
  7. Оптимизировать опубликованные статьи и страницы согласно требованиям поисковых систем;
  8. Сообщить поисковым системам о новых страницах сайта. Что бы они оценили их качество и добавили в поисковую базу;
  9. Ну и в конце нам останется лишь отслеживать статистику посещения сайта и думать о том, как сделать эти страницы и статьи еще лучше.

Например, можно сравнить наши страницы и статьи с конкурентами – теми сайтами, которые показываются в поисковой выдаче выше нас. Если у них есть что-то интересное, полезное и как оказалось со временем, эффективное для продвижения на поиске, мы это заимствуем. Но не просто копируем. А действуем творчески – берем за основу то, что нашли и делаем еще лучше.

Потом снова анализируем и делаем выводы, подросли мы в поисковой выдаче или нет. Тут я предполагаю, что вы не только аналитику отслеживаете, но и следите за позициями по поисковым запросам, под которые вы создавали странички. Если вы что-то добавили на страницу и ваша позиция выросла – значит все хорошо и наш алгоритм работает. Если же это не помогло. То нужно понять почему. Понять поможет анализ входящих данных – статистика посещения. Поведение конкурентов, ситуация в сфере ваших услуг и прочие детали.

В следующих статьях я более детально разберу все эти шаги. В целом если разбирать все процессы на отдельные мелкие шаги, то получается не так уж и сложно, но все равно долго. Такую работу приятно делать. только если тебе хорошо за это платят, или тебе не всё равно на результат, потоу что от этого зависит успех твоего бизнеса.

Как же грустно осознавать тот факт. что большинство владельцев бизнесов целиком и полностью полагаются на подрядчиков. А при приёмке работ почти никогда не вникают в суть проделанной работы и не интересуются деталями.

На эту тему у меня тоже есть много мыслей. Обязательно позже опубликую.

Юрий Ронин